Словесная импровизация — пустословие или важный инструмент коммуникации? Как поддержать разговор на любую тему? Как перевести разговор в нужное вам русло? И можно ли научиться сочинять сказки?
Обо всём этом шёл разговор на тренинге «Свобода слова», организованном в рамке курса «Гуру коммуникаций» Школы Голоса и Речи, который состоялся 22 марта.
Занятие, которое проводила Татьяна Мучник, продолжалось всего 3 часа. За это время участники успели многое:
- рассказать о себе, вспоминая слова только на одну букву;
- невзирая на тикающую в руках бомбу, вспомнить десятки съедобных предметов жёлтого цвета и признаков нахождения в доме детей;
- сыграть в «Табу» дважды — в начале и в конце занятия — и измерить, насколько возрос их вербальный интеллект;
- поддержать коллективную беседу на неожиданную тему, применяя технику ответов на специально подобранные вопросы;
- пожонглировать словами с помощью красочных карточек из игры «Экспромт»;
- научиться в любой момент изменять плавное течение разговора;
- разобраться в механике сочинения сказок и даже
- сочинить по сказке!
В заключение тренер напомнил участникам о словах, произнесённых Дж. К. Роулинг в речи перед выпускниками Гарвардского университета: «Воображение – это не только уникальная человеческая способность представить то, чего нет, которая приводит к открытиям и нововведениям. В его самом, возможно, преобразующем и разоблачительном проявлении – это сила, позволяющая сочувствовать людям, опыта которых нам не дано разделить.»