Свобода слова — продолжение следует

speech freedomСловесная импровизация — пустословие или важный инструмент коммуникации? Как поддержать разговор на любую тему? Как перевести разговор в нужное вам русло? И можно ли научиться сочинять сказки?

Обо всём этом шёл разговор на тренинге «Свобода слова», организованном в рамке курса «Гуру коммуникаций» Школы Голоса и Речи, который состоялся 22 марта.

Занятие, которое проводила Татьяна Мучник, продолжалось всего 3 часа. За это время участники успели многое:

  • рассказать о себе, вспоминая слова только на одну букву;
  • невзирая на тикающую в руках бомбу, вспомнить десятки съедобных предметов жёлтого цвета и признаков нахождения в доме детей;
  • сыграть в «Табу» дважды — в начале и в конце занятия — и измерить, наскitem338_img2олько возрос их вербальный интеллект;
  • поддержать коллективную беседу на неожиданную тему, применяя технику ответов на специально подобранные вопросы;
  • пожонглировать словами с помощью красочных карточек из игры «Экспромт»;
  • научиться в любой момент изменять плавное течение разговора;
  • разобраться в механике сочинения сказок и даже
  • сочинить по сказке!

В заключение тренер напомнил участникам о словах, произнесённых Дж. К. Роулинг в речи перед выпускниками Гарвардского университета: «Воображение – это не только уникальная человеческая способность представить то, чего нет, которая приводит к открытиям и нововведениям. В его самом, возможно, преобразующем и разоблачительном проявлении – это сила, позволяющая сочувствовать людям, опыта которых нам не дано разделить.»